Методическая работа в школе направлена на:
- оказание помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников;
- обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
- повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.
Наставничество — процесс, в котором один человек (наставник) ответственен за овладение профессиональными навыками другим человеком (наставляемым), его должностное продвижение и развитие вне рамок обычных взаимоотношений непосредственного начальника и подчиненного.
Наставляемый:
- Участвует в персонализированной программе наставничества;
- Взаимодействует с наставником, при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая свои профессиональные затруднения;
- Является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста.
Наставник:
- Обладает опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого;
- Имеет измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности;
- Организует индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений;
- Является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста.
Педагогу нужен наставник, если он...
- Молодой педагог, только пришедший в профессию;
- Опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
- Новый педагог в коллективе;
- Педагог, имеющий непедагогическое профильное образование.