Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение условий обучения в учебных кабинетах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства – ответственность исправительного Учреждения в котором содержится учащийся-осужденный.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательное учреждение – исправительное Учреждение в котором содержится учащийся-осужденный дополнительно организует место сопровождающего, обеспечивающее непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Специально оборудованных кабинетов для занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий обучения для проведения практических занятий на объектах проведения практических занятий в учебных кабинетах, лабораториях, кабинетах практической деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства – ответственность исправительного Учреждения в котором содержится учащийся-осужденный.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательное учреждение – исправительное Учреждение в котором содержится учащийся-осужденный дополнительно организует место сопровождающего, обеспечивающее непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Специально оборудованных кабинетов для занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий пользования библиотекой и читальным залом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства – ответственность исправительного Учреждения в котором содержится учащийся-осужденный.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательное учреждение – исправительное Учреждение в котором содержится учащийся-осужденный дополнительно организует место сопровождающего, обеспечивающее непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Специально оборудованных кабинетов для занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий использования объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства – ответственность исправительного Учреждения в котором содержится учащийся-осужденный.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательное учреждение – исправительное Учреждение в котором содержится учащийся-осужденный дополнительно организует место сопровождающего, обеспечивающее непосредственную близость к сопровождаемому лицу. Набор спортивного инвентаря (турник, специальная гимнастическая скамья, тренажеры, и др.) может использоваться в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Применение средств обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, санитарных норм применения специализированных средств обучения и воспитания. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется педагогом в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, санитарных норм.
Специально оборудованных кабинетов для занятий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не предусмотрено.
Обеспечение условий обучения для проведения практических занятий на объектах проведения практических занятий в учебных кабинетах, лабораториях, кабинетах практической деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями выполняется посредством организации индивидуального рабочего пространства – ответственность исправительного Учреждения в котором содержится учащийся-осужденный.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательное учреждение – исправительное Учреждение в котором содержится учащийся-осужденный дополнительно организует место сопровождающего, обеспечивающее непосредственную близость к сопровождаемому лицу.
Обеспечение условий доступа к электронным образовательным ресурсам инвалидам и лицами с ограниченными возможностями осуществляется на общих основаниях в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Выбор формы использования и вида электронного образовательного ресурса осуществляется учителем в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Общежитий и интернатов не предусмотрено.
Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной организации организуется в соответствии с конструктивными особенностями здания, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и возможностями отдельных категорий обучающихся, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в здание осуществляется через 1 входную группу со стороны внутреннего двора здания - центральный вход.
Сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих сопровождения в образовательном учреждении – ответственность сотрудников исправительного Учреждения(для лиц с ограниченными возможностями здоровья в части нарушений опорно-двигательной функции, нарушений зрения).
Применение средств обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с рекомендациями Психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, санитарных норм применения специализированных средств обучения и воспитания. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется педагогом в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, санитарных норм.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий по биологии, химии, физике, информатики, географии, технологии, робототехнике.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры.
Средства обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, «Изи Quizzy»);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (Телескоп, электронные микроскопы, колбы и т.д.)
Организация досуговой деятельности
Для организации класных мероприятий, конеференций и т.п. в школе есть всё необходимое - актовый зал на 45 посадочных мест, оборудованный необходимойаудио-видео аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Мероприятия, направленные на выполнение задачи:
- Внедрение в программы основного общего и среднего общего образования физической культуры;
- Пропаганда здорового образа жизни через предметные недели физкультуры;
- Закупка и установка бактерицидных ламп и антисептиков;
- Ведение теромометрии обучающихся.
В школе созданы условия, которые способствуют:
- сохранению и улучшению здоровья обучающихся;
- профилактике распространения респираторных заболевания;
- разъяснению опасностей вредных привычек (курение в первую очередь);
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 40 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:30 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №70 г.Томска.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- один локальный сервер ресурсов
- аудиторные интерактивные системы
- аудио-визуальные средства обучения
- информационно - библиотечную систему.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №70 функционирует с 1963 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.